четверг, 7 февраля 2013 г.

специальная подготовка по экономической безопасности

Ничего подобного. Мы пошли, как говорят, другим путем, через проведение комплексного экономического анализ всех бизнес-процессов, связанных с производством готовой продукции. В конечном итоге это позволило нам не только выявить теневое производство, о котором не было известно собственникам, но и установить, куда утекали миллионы, а также конкретных лиц, организовавших это неучтенное производство. Кроме того, на основе полученных результатов были выявлены причины и условия, способствовавшие организации теневого производства, а также разработаны конкретные превентивные меры по их устранению.PP

Как вы вышли на этот мошеннический механизм? Допросили кого-нибудь с пристрастием?

Вот пример: мы исследовали текстильный бизнес по запросу владельца. Проблема заключалась в том, на сделанные инвестиции наш клиент не получил никакой отдачи. Все бизнес-процессы вроде бы работали нормально. В чем же дело, было не понятно. Нашими специалистами был сделан риск-аудит в соответствии с нашей моделью, в результате удалось выяснить, что группа мошенников наладила станки таким образом, чтобы большая часть качественной продукции шла в брак. Выбракованный текстиль продавали на сторону, и этот поток составлял существенный процент. То есть фактически к Pосновному предприятию присосался теневой бизнес, который, внешне не нарушая бизнес-процессов и правил, что называется, пил кровь компании по полной программе.PP

Более того, поскольку сегодня, согласно исследованиям, основную опасность для бизнеса – особенно крупного и межрегионального – представляет его собственный персонал, то контроль СБ за подразделениями выгоден владельцам компании особенно в том случае, если он распространяется на самые высокие уровни управления, обеспечивая безопасность дорогостоящих решений, принимаемых топ-менеджерами всех сортов.

Главный плюс системного построения СБ на базе риск-аудита состоит в том, что многие вопросы, цена которых порой доходит до сотен тысяч долларов, можно решить заранее, выявляя и контролируяP причины, а не симптомы болезни, проявляющиеся в виде конфликта с государством или криминальными структурами, мошенничества персонала или финансовых проблем.

То есть для развития на практике навыков системного анализа рисков и комплексного управленияP у сотрудников СБ просто нет возможности. А поскольку жизнь требует перехода к системной работе на базе риск-аудита, то им приходится учиться здесь, у вас – профессионалов, которые оценивают работу компаний со стороны. А затем, уже постигнувP ваши системные методы, эти люди должны убедить свое руководство в их коммерческой пользе и своевременности, а также профессиональной необходимости для СБ.

Во-первых, по традиции в СБ один специалист занимается документооборотом, другой – угрозами внешней среды, третий – проблемами с государством, и в одну систему все это соединяется за счет более-менее случайной взаимосвязи оперативных задач, а не единой разработанной риск-системы управления СБ. Во-вторых, в реальной практике директора различных подразделений, а иногда и владельцы блокируют доступ СБ к нужной информации. Руководители стремятся такими действиями избежать контроля за своей не всегда совершенной работой и сохранить влияние и власть в компании, а владельцы попросту опасаются, что, получив доступ ко всем данным, СБ начнет контролировать их бизнес.P В результате ввиду развития бизнесов и рынков задачи СБ становятся все более системными, а выживание руководителя СБ и его сотрудников в компании зависит от степени их невмешательства в те сферы и процессы, к контролю над которыми их не хотят допускать, а также от демонстрации привычного «узкоспециализированного» поведения.

А почему технологии анализа и создания систем безопасности и управления рискамиP специалисты по безопасности должны изучать на кафедре «Анализ рисков и экономическая безопасность», а не постигать в реальной практике?

Да, и все это надо делать превентивно и комплексно.

То есть система давления на бизнес со всех сторон стала более тонкой и сложной, и это вынуждает перейти от модели оперативного решения возникших проблем к системе комплексного анализа, мониторинга и управления рисками.

Потому что ввиду усиления контроля государства, повышения уровня информатизации и глобализации очень усложнились производственно-хозяйственные связи. Сейчас нельзя решить проблемы и задачи безопасности, устранив конкретную атаку криминальных структур, финансовую махинацию или эпизод государственного контроля. Сильно изменилось законодательство, ужесточился госконтроль, возникла масса транснациональных операций, расширилась система связей каждого хозяйствующего субъекта.

А почему так случилось, что в 2005 г. эти люди еще годились для защиты бизнеса, а сегодня именно аналитики востребованы для работы в СБ, только они способны обеспечить ее Pэффективную деятельность?

Сейчас идет этап замены старого мышления на новое. СБ сегодня возглавляют люди, чье мышление сформировалось в 1990-е гг., у них есть опыт работы в ФСБ, МВД и т. д. Но практиковавшиеся в те годы методы уже не дают нужного эффекта, в настоящее время нужны аналитики бизнес-процессов и их составляющих.

Мы поговорили о том, как система безопасности должна разрабатываться, на чем она зиждется и как ею управлять. Теперь главный вопрос: чему надо доучиться уже состоявшимся специалистам или что требуется постичь студентам, чтобы соответствовать современным требованиям к работникам СБ и успешно решать стоящие на повестке дня задачи?

Система обучения и повышения квалификации специалистов по безопасности (Окончание)

13 июля, 2012 | Владимир АВДИЙСКИЙ

пнвтсрчтптсбвс    

200520062007200820092010201120122013

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

Система обучения и повышения квалификации специалистов по безопасности (Окончание)

Комментариев нет:

Отправить комментарий